« | Главная | »

Сколько стоит идеальный логотип?

Автор: admin | 11.04.2012 |


«Жизнь так коротка, а большинство покупок так тривиальны, что жаль тратить хотя бы миг ее на размышления что купить...»

Руководство по разработке брендов рекламного агентства J. Walter Thompson

Прочитал сегодня статью «Как создать идеальный логотип», хорошая статья, но один важный момент все-таки меня смущает, это когда в ней говорится, что, если заказчик или потенциальный клиент задает вопрос о стоимости работ, то это рассматривается как его полная некомпетентность. Мол, ничего не понимает, как сложна эта работа и «там, парам».

Все это мне напоминаем случай в фильме «Маска», когда главный герой привез машину Honda Civic в ремонт. Помните, его заставляли расписаться на чистом бланке, а когда он спросил: «А где цена?», то ему ответили: «Цена будет!». И как вы помните в фильме, чем эта ситуация закончилась? Так как, по-вашему, должен себя чувствовать в этой ситуации клиент?

Всегда должна быть обозначена хотя бы «вилка» от и до ценовой категории, и нет необходимости «морочить голову» клиенту, что это особый вид деятельности, много творчества, и неизвестно как все пойдет и зависит от множества факторов и т.п. Клиент может развернуться и уйти, и найти десяток-другой дизайнерских фирм, в которых, ему четко ответят, что ваш логотип будет стоит столько-то, потому что… И эти потому что, клиент должен ясно понимать, а не думать, что с него хотят денег взять больше, потому что его компания намного крупней, чем другие.

Стоимость разработки логотипа не оказывает прямую зависимость на его качество, то есть на узнаваемость, привлекательность, идентификацию компании. Вот пример, BP (до мая 2001 года компания носила название British Petroleum) — вторая по величине нефтегазовая компания в мире, потратила $7 000 000 на разработку логотипа и еще $100 000 000 на его раскрутку. Надо полагать, что не одна российская компания столько денег не потратит, а если и потратит, то скорей всего это будут какие-то «серые схемы отмывания», ну в общем как обычно. Есть, конечно, в истории и совершенно противоположный вариант, когда название для напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. Он не читал статьи типа «Как создать идеальный логотип», да и нет сведений, по крайней мере, я их не знаю, что он получил за это какое-либо денежное вознаграждение. А стоимость бренда Coca-Cola сейчас самая высокая и оценивается в 2011 Ranking of the Top 100 Brands компанией Interbrand в $71,861 млрд., а бренд ВР не входит в этот список.

Очень важно, что бы логотип компании соответствовал всем современным требованиям, а самое главное играл свою роль в идентификации компании, то есть отличал ее от других лишь по одному визуальному (внешнему) признаку. А для этого должно быть понимание между заказчиком, что он хочет, и исполнителем-дизайнером, как это воплотить, и между ними не должно быть препятствий типа: «Нарисуем, цену скажем!». Не правда ли, отдает ребячеством? «Взрослый», уважающий себя специалист или компания, всегда «знает себе цену», а если эта цена кого-то не устраивает — это не страшно, выбор есть всегда!

ссылка 


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 275
Комментариев: 19