« | Главная | »

О пользе математики в бизнесе

Автор: admin | 06.09.2013 |


«Большинство бизнесменов не понимают того, что реально их бизнес заключается в клиентах и генерации потенциальных клиентов. Это — основная цель маркетинга»

Джей Абрахам

Никогда не понимал математического моделирования в маркетинге, а значит и в бизнесе. Тогда имея программу по моделированию можно было бы продавать готовые модели бизнеса как пирожки, и это тоже бизнес! Но таких моделей почему-то, ни кто не продает. А значит вопрос. А есть ли они вообще или это просто часть академической науки, которая не касается практики?

В СССР был мощнейший институт — Госплан! Который моделировал, просчитывал, рассчитывал что-то там и выдавал всем и вся планы. В результате, обезличенные коробки с непонятным товаром построенным по планам Госплана и по ГОСТам -цатых годов и огромные очереди за ним с номерками на руках. 1. «Кто крайний?» 2. «Что продают?» Мощнейшая организация СССР Госплан просчитывала и учитывал вся и все, но тем не менее ни одна пятилетка и семилетка не были выполнены согласно этим планам. Ни разу!

К кризису 2007 года подвели три американских нобелевских лауреата по экономики, создав стратегии мыльных пузырей и накачки в них денег ни обеспеченных ни чем! А то же доказывали и делали математические модели и рисовали красивые графики. И мы еще хлебнем кризиса, пузырь сдулся малость, но не лопнул.

И вот еще наглядный пример из области математики. По теории вероятности, а это тоже расчеты и не малые — бомба не падает в одну воронку дважды! Это знает не только каждый кто служил в армии, но и пожалуй любой школьник. Не так давно в новостях показывали, как в одного китайца попала молния, он прошел пару метров, и молния в него ударила еще раз, и он пошел дальше! Все было снято камерами наблюдения с ближайшего дома, видимо там был какой-то банк.

 

И вот вопрос господам, любителям острых метаматематических ощущений! С какой вероятностью такую ситуацию можно было бы просчитать или смоделировать? 1010? В бизнесе мы дело имеем с людьми, а не с андроидами. Деньги в компанию приходят от клиентов, если вы конечно не Газпром!

Расчеты нужны, но вопрос какие? Что надо считать? Вычислить стоимость потенциального клиента. Вычислить, сколько продаж вы сделаете потенциальным клиентам. Вычислить маржинальную стоимость клиента. И это действительно важно, и поможет в понимании того, где вы как предприниматель теряете деньги, и где их можете приумножить.

P.S. Надо просчитывать то, что действительно принесет вам прибыль, другие же расчеты, это просто гимнастика для ума, полезна, но денег не приносит.


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 290
Комментариев: 19