« | Главная | »

Как погрузиться в бизнес и не пойти ко дну?

Автор: admin | 25.10.2012 |


Свой первый бизнес с сотоварищами я создал в начале 90-х. Думали, что создали предприятие (рекламное агентство), есть масса знакомых, есть потребность и дело должно само собой пойти. Но вышло не совсем, как хотелось, то есть совсем не так. Макроэкономическая ситуация в стране ухудшалась с каждым днем, и потребность в рекламе, как и во всем маркетинге сводилась к нулю. Максимум, что предприятия смогли себе позволить, так это объявление в бесплатно распространяемой газете, листовки на остановках транспорта, столбах и на заборах.

В сложившейся ситуации был сделан, как я считаю, правильный выбор: совмещение торговли продуктами питания, чтобы не умереть с голоду, с рекламными услугами. Продуктами питания в то время занимались практически все, и финансовые компании и производственные предприятия. Был даже такой анекдот.

Человек заходит в магазин и говорит:

— Взвести мне двести грамм еды!

— Приносите, взвесим.

Бартерный обмен шагал по стране. Было такое ощущение, что самые бездарные экономисты во главе с самыми никчемными правителями за всю 1000 историю России, оказались в одно время и в одном месте. Многие из них до сих пор у власти. Но, нет худа без добра! Пришлось учиться торговать не по книжкам, а на практике. Ездил как коробейник с коробками финских конфет Fazer и ликером Amaretto по всем торговым точкам города.

Еще один важный момент, это организационная структура и связанные с ней проблемы. Было шесть учредителей, двое работали в компании, остальные занимались собственными проектами. Прошло двадцать лет, а при создании своего бизнеса почти 90% предпринимателей совершают те же самые ошибки. Сначала регистрируют свое предприятие, потом определяют направление бизнеса, по принципу: «что я умею делать сам», не учитывая потребности рынка. А затем через какое-то время начинаются проблемы с командой, которая работала за «идею» создания бизнеса, а сейчас требует по «справедливости» поделить «пирог». И конечно борьба мнений по планам, тактики и стратегии дальнейшего развития. И то в том случае, если дело, хоть как-то пошло.

Когда я начинал, было ограниченное количество литературы о бизнесе, а факультетов по маркетингу и менеджменту еще не придумали. Сегодня в избытке того и другого, но тем не менее количество предпринимателей, которые совершают те же самые ошибки при создании бизнеса — не уменьшается.

Вот такое погружение в океан бизнеса на подводной лодке, «без руля и без ветрил», осуществил не только я, а многие сотни тысяч, и многие из них, из тех глубин так и не поднялись.

Что на мой взгляд, как бизнес-консультанта, необходимо сделать перед тем как начать свой бизнес?

Во-первых, убедится, что на ваши услуги или товар есть реальный спрос, а не ваши личные умозаключения, что это надо всем;

Во-вторых, выбирать нишу не из того, что лично вы умеете делать лучше всего или чему вас учили в университете, а из того, что на данный момент является возможностью удовлетворить какую-либо потребность, и на что имеется или будет иметься в ближайшее время спрос;

В-третьих, лучше всего быть единоличным владельцем бизнеса, а если это не возможно по какой-либо причине, то четко определить доли в уставном капитале компании, но уж точно не 50/50, самый бестолковый вариант, который можно только придумать;

В-четвертых, регистрация компании, открытие счета в банке, инвестиции, аренда офиса, покупка мебели и секретаря, к успешному бизнесу не имеет абсолютно никакого отношения. Это тоже самое, что художник начал бы работу над картиной с покупки красивой рамки, еще толком не обозначив сюжет, цветовую гамму и композицию, да и с размером самой картины еще не определился;

В-пятых, начинайте бизнес с продажи ваших услуг или товаров, тогда вам не нужны будут ни кредиты, ни офис, а как площадку для старта используйте сайт, на котором разместите всю необходимую информацию для начала успешного бизнеса.

PS. Видимо, в большинстве случаев, человек может учиться только на своих ошибках. Как говорят, дураки учатся на своих ошибках, умные, на чужих. А я бы добавил, что мудрые, чужие ошибки превращают в ресурс, и продают умным, которые хотят стать мудрыми. Так, давайте же становиться мудрыми!

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!


Рубрики: Аудио, Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 275
Комментариев: 19