« | Главная | »

Как создать отдел продаж!

Автор: admin | 08.07.2012 |


«На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру».

М. Жванецкий

 

Откладывать решение проблемы, тоже самое, что купировать хвост собаки по частям, вроде сразу отрубить жалко, а так, по чуть-чуть, и вроде бы и ни чего.

Огромная проблема у многих компаний, и особенно в сфере услуг, например, праздничные агентства, издательства и т.п., с отделом продаж. Его практически нет, и секретарь принимает звонки по телефону, а иногда обзванивает потенциальных клиентов, предлагая услуги компании, или же имеется один менеджер по продажам, который заменяет собой весь отдел продаж, и берет на себя часть функций бухгалтерии.

А тем временем, в голову собственника вкрадывается мысль, что необходимо улучшить конверсию (отдачу) от рекламы, в которую «вбухиваются» не малые средства, здесь и контекстная реклама в Интернете, и реклама в СМИ, и наружная и т.п. И ждет собственник толпы клиентов, как «старик у разбитого корыта». А клиентов, то и нет. Да и скорей всего не будет. «Жирные клиенты» сами не ходят, встать не могут, карманы набитые деньгами не позволяют поднять зад, тяжело! К ним ходить надо! Так вот рекламой о компании наполняется весь город, деньги кончились, а клиентов все нет. И скорей всего в такой компании нет четкой организационной структуры, не понятно кто за что отвечает, и кто что делает. А хорошо организованный отдел продаж, приносит до 80% всей прибыли компании. И вот собственник сидит и ждет, когда к нему валом повалят клиенты с мешками денег.

И, не дай бог, что-то в рекламе сработает и действительно «нахлынет» богатенький клиент! Что будет? Заказов наберут, а организовать исполнение не удастся, просто некому, не рассчитано на такое количество. Нет структуры. И тогда волна заказов как цунами, потопит «лодку» неокрепшего бизнеса, навеки. Аминь!

Собственник, когда заимел бизнес, думал, что он теперь станет свободным, богатым и независимым, но получилось так, что бизнес «поимел» своего владельца.

Но выход из такой ситуации, конечно же есть, и надо сделать следующее:

Во-первых, необходимо создать действительно работающий отдел продаж, а лучше всего «конвейер продаж», в котором у менеджеров разделены функциональные обязанности и каждый отвечает за свой блок работ;

Во-вторых, разобраться с организационной структурой компании. Прописать четко всем, и директору в том числе, должностные обязанности, но главное связать эти обязанности в единую систему взаимодействия, так, чтобы они не перекрывали друг друга, а иначе толку от них не будет;

В-третьих, сделать это самостоятельно практически не возможно по ряду причин:

         1. Необходим взгляд на функционирование компании со стороны, как на систему;

         2. Взгляд этот должен быть максимально объективный и жесткий, невзирая на титулы и внутрикорпоративные привязанности («любимые» сотрудники, родственники, «старожилы» и т.п.), только таким образом можно выстроить бизнес-систему, которая будет работать, как часы, не зависимо кто какую должность занимает. А самому владельцу выстроить такую систему психологически сложно.

         3. Необходимо обладать определенными навыками, знаниями и опытом, которого у владельца компании нет, иначе бы он бы давно сам все это сделал. Лучшим вариантом будет приглашение бизнес-консультанта.

Только выстроив бизнес-систему, которая будет включать в себя полноценный отдел продаж, отдел реализации услуг или товаров, систему управление компанией, можно надеется, что такой «крейсер» не потопит и десятибалльный шторм.


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 286
Комментариев: 19