« | Главная | »

Как побеждать в любых переговорах! Этап 3. «Поиск взаимоприемлемого решения»

Автор: admin | 07.10.2012 |


«Кто силен? Кто превращает врага в друга».

Восточная мудрость

Переговоры — это решение всегда скрытого или явного конфликта сторон. Если бы его не было, то терялся бы весь смысл в переговорах, о чем договариваться, когда нет противоречий взглядов на один и тот же предмет?

Поэтому, поиск взаимоприемлемого решения наиболее важен в переговорах, это его основная часть.

Если партнеры по переговорам выдвигают предложение, которое не приемлемо для вас по какой-либо причине, то не пытайтесь сразу «включать эмоции», что, мол, так дела не делаются или мы с вами так не договаривались и все в таком роде. Просто в ответ выдвигайте свое контрпредложение.

— «Да, то, что вы предлагаете, конечно, замечательно, а вот у нас по этому поводу есть предложение, которое будет интересно и вам и нам».

А далее обсуждаете различные варианты взаимоприемлемого решения.

В процессе переговоров вам необходимо двигаться навстречу друг другу, и самое главное не упускайте того, что вы можете сделать уступку лишь в обмен на уступку со стороны партнера по переговорам.

Если допустим, вас не устраивает цена предлагаемого вам товара, то не просите о снижении цены, выдвигайте встречное предложение.

Ваши партеры по переговорам могут вполне использовать такой прием, как «Расстановка ложных акцентов», то есть они преподносят легко выполнимое условие как большое одолжение. Например, доставка какого-либо товара предполагается бесплатно до потребителя, но в переговорах данную услугу выдвигают как некий бонус за определенную уступку с вашей стороны.

Бывает такое, что одна из сторон сразу «вываливает» все свои предложения и требования в самом начале переговоров, что дает возможность противоположной стороне сделать отбор самых выгодных для них вариантов. Чтобы такого не произошло, выдвигайте ваши предложения по одному.

Прежде чем выдвигать ваши предложения, сначала говорите о ваших условиях.

Хотелось бы еще раз напомнить про уступки. Какое бы на вас не оказывалось давление, которое может напоминать лесть лисы из басни И. Крылова, никогда не дарите уступок. Если ваше предложение не устраивает партнеров, то меняйте не предложение, а пакет в целом.

Если другая сторона от вас чего-то хочет, то назначьте цену их запросам.

И запомните, что скидки являются аргументом переговоров, а не продажи.

А самое главное — продавайте, продавайте и еще раз продавайте, пока вас не «вернут» вести переговоры.

Итак, запомните, что идеальных приемов не бывает, а если вы будете пользоваться хотя бы только перечисленными выше приемами, то поверьте, что вы станете более успешными в переговорах, и сможете достичь наибольшего результата, чем сейчас.

Продолжение следует…


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Один комментарий


Один комментарий на «Как побеждать в любых переговорах! Этап 3. «Поиск взаимоприемлемого решения»»

  1. Vera пишет:
    07.10.2012 в 15:09

    Валерий, здравствуйте!

    Ваша статья попалась мне в нужное время

    И в нудный час.

    Спасибо за практическую и ценную информацию.


Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 275
Комментариев: 19