« | Главная | »

Как не потратить деньги впустую, или какой имидж вам нужен?

Автор: admin | 05.01.2014 |


Многие маркетологи, рекламисты и предприниматели, часто задаются вопросом: «Насколько эффективна имиджевая реклама, и стоит ли в неё вкладываться?» Имиджевая реклама конечно существует. Это как мираж в пустыне. Все его видят, говорят о нём, но никто, представляете себе, никто, ни разу к нему не подошёл. Это никак не измеряется! В мираж можно только верить или нет! Всё зависит от желания смотрящего. Так же и с имиджевой рекламой, её придумали маркетологи теоретики, чтобы оправдать своё существование, это их задача всё запутать, чтобы без них никто не смог разобраться. Её подхватили маркетологи-технари, любители и обладатели МВА, рекламные и маркетинговые агентства, зомбированные российскими вузовскими программами, любители ловить рыбку в мутной воде, и, конечно же, те, кто работает по найму, чтобы оправдать свои неудачи и траты денег неведомо на что. Всё же они тратят не свои деньги: «Подождите это же прекрасный инструмент, который окупится в будущем, надо немного подождать, надо вложить немного денег туда и сюда, и будет вам счастье!» Но доживет ли компания до этих счастливых дней, сам господь бог не знает! А любителям потратить чужие деньги, и при этом ни за что не отвечать, такая ситуация очень даже по душе. А через год другой они будут искать новую работу, новую компанию желающую вложить деньги в имиджевую рекламу. А шлейфом идёт: «Маркетинг не работает, реклама не работает, и всё это мошенничество, и мы предприниматели без этого обойдёмся!»

Имидж для любой компании конечно же важен, но просто выпячивание своей компании ничего не дает, это трата денег! За имиджем должен стоять очень качественный продукт или услуга! А реклама должна быть прямого действия. Вы должны чётко понимать куда, и на что вы тратите деньги. А ежели у вас денег куры не клюют, то можете весь город баннерами завесить, собственно это ваш выбор.

Имидж компании заключается в её пользе для потребителя! И потребителю надо предлагать пользу, а не говорить, что мы такие хорошие!

Цель любой рекламы — продажа! Если реклама продает, то это правильная реклама. Имидж создается качеством товаров и отличным сервисом.

Что вам важней, что бы вашу компанию знала ваша целевая аудитория, т.е. вы будете широко известны в узких кругах, или чтобы знала любая бабулька на лавочке? Если вы конечно не торгуете семечками. К вам должны приходить ваши потенциальные клиенты сами и становиться для вас реальными. И это большая работа. Согласитесь. Сделайте хорошие продающие визитки, каталоги и буклеты вашей компании, системы продвижения и правильную рекламу. Например, правильно подготовленная экспозиция на выставке может дать хороший результат, но надо конкретно смотреть, что это за выставка, и кто там участники, с баннерами тоже самое, надо подумать для чего, где и зачем вы их размещаете.

Имидж в российском бизнесе напоминает человека в цилиндре, изображающего из себя лорда, без штанов и босиком. Какой может быть имидж, когда бизнес процессы не выстроены, технология не отлажена, регламенты не прописаны, структура компании не сформирована, программы развития нет, но зато вбухнули деньги на имидж! Ура! Погасшему рассудку!

Каждый понимает имиджевую рекламу в меру своей образованности, для рекламщиков и дизайнеров круто конечно заняться «имиджевой рекламой» не смотря на то, что продукт плохонький и фирма разваливается, вся в долгах, но зато с имиджем! И главное к имиджу конверсию не пришьёшь, попробуй определи сколько она там клиентов привлекла? Это же образ, а с образа какой спрос? На образ молится надо!

P.S. Доводы звучащие по поводу того, что компании типа «Mercedes-Benz», «Coca-Cola» и «Procter and Gamble» тратят много денег на имиджевую рекламу, не убедительны! Во-первых, у богатых свои причуды, например в «Procter and Gamble» рекламный бюджет $6 млрд. в год. Они могут позволить себе поэкспериментировать и потерять $20 млн., для них это обычное дело.

А во-вторых, если, например, автомобиль Мерседес, через год начнёт разваливаться, то на следующий год он останется только в музеях, и это не зависит от имиджевой рекламы, сколько бы денег на неё не тратили!

И в-третьих, в России, такого уровня компаний ГАЗПРОМ да обчёлся! Доведите свою компанию до тех Forbes:500, которые описывает Филип Котлер, а потом делайте, что он говорит, тратьте деньги на имидж. А пока ваша компания не относится к данному списку, мой вам совет: «Не забивайте голову разного рода чушью, заработайте сначала своей компании «на штаны», а тогда и имиджевой рекламой можете заниматься!»

P.P.S. Итак, реклама должна быть прямого действия, остальное это трата денег, какими бы красивыми словами они не назывались, имиджевая, брендовая или поддерживающая! Так что обратитесь к консультанту, чтобы отладить бизнес-процессы и добиться процветания и успеха вашего бизнеса, именно от этого будет зависеть имидж вашей компании!


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!


Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 290
Комментариев: 19