« | Главная | »

Как начать работать с клиентом правильно?

Автор: admin | 17.11.2013 |


Когда начинаешь консультировать новую компанию, то часто удивляешься тому, что компания, которая работает на рынке уже не один год, у которой есть клиенты и их не мало, а поголовного учёта этих клиентов нет. У компании просто нет клиентской базы! Ск?жите: «Ну, ерунда какая-то!» На самом же деле компания теряет порядка 80% своих клиентов! А значит соответственно и денег, и это уже весьма значительные суммы, которые не могут быть лишними.

База клиентов, это ваша секретная шкатулка из которой умеючи вы можете извлекать постоянно прибыль. Так как привлечь нового клиента обходится в пять раз дороже, чем удержать старого. То те клиенты, которые у вас что-то купили хоть один раз, лояльны к вашей компании, а значит им продать вашу продукцию еще раз, гораздо проще.

В любой компании меняется ассортимент, появляются новые сопутствующие товары, так и предлагайте их вашим клиентам с дополнительными скидками и особыми условиями для постоянных клиентов. Для этого, прежде всего надо вести базу клиентов. На данный момент имеется много различных прикладных программ CRM систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management). Многие из этих программ бесплатные или бесплатные до определенного уровня. CRM программа позволяет вести учет и контроль всех покупок ваших клиентов, заносить профессиональные праздники и дни рождения в персональные данные конкретного вашего клиента.

Собирая базу потенциальных клиентов, вы можете предлагать им скидки, подарки и различного рода бонусы в обмен на их данные. Они заполняют анкету, в которой указывают свой день рождения, вы же говорите, что мы обязательно подготовим для вас подарок и оповестим вас о нем. Подарком же может быть скидка или дисконтная карта. Таким образом, девять из десяти клиентов оставляют свои персональные данные, которыми вы можете воспользоваться в дальнейшем.

На повторных продажах создается значительная часть прибыли компании, но ее создание не возможно без ведения клиентской базы. Этим должны заниматься те сотрудники, которые непосредственно работают с клиентами. А для того, чтобы они не «забывали» необходимо их премировать или давать какие-либо бонусы за выполнение плана по выдаче карт постоянного клиента, а за не выполнение штрафовать. Кнут и пряник никто еще не отменял! А это хорошая мотивация!

P.S. Помните, что клиенты это — основная цель вашего маркетинга. Любой бизнес заключается в клиентах и генерации потенциальных клиентов.


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 288
Комментариев: 19