« | Главная | »

Где искать деньги, и как заполучить их с помощью собственного отдела продаж

Автор: admin | 29.06.2013 |


Я вас поздравляю! Вы открыли свой бизнес и теперь, наверное ждете, что подав объявление в СМИ к вам сразу ринется толпа жаждущих получить ваши товары или услуги? Это только кажется, что создав бизнес к вам сразу выстроится очередь из клиентов. Но на самом деле здесь далеко не все так просто. Оказывается, чтобы выстроить очередь из клиентов, и наладить их постоянных поток, по крайней мере, всем этим кто-то должен заниматься. И возможно вы даже знаете, что это должен быть специально обученный менеджер по продажам или даже целый отдел продаж.

Обычный отдел продаж в 99,99% компаний строится по принципу, по которому менеджер по продажам сам звонит клиентам, договаривается о встрече, ведет переговоры, и если ему удается их провести достаточно толково, заключает договор. На весь этот процесс, начиная от первого «холодного звонка» до получения денег от клиента может пройти несколько недель. И чем сложней технологически продукт или услуга, который продает менеджер, тем дольше может длиться продажа. А если это серьезная продажа крупной корпорации, то срок от начала первого звонка до подписания договора и получения денег, может занять от нескольких недель до нескольких лет.

Я более чем уверен, что вас как собственника такое положение вряд ли устроит. А если учесть, что практически все менеджеры по продажам хотят получать оклад за проведенное время в офисе, то эта схема работы становиться еще и накладной.

Поработали менеджеры таким образом пару месяцев, не смогли продать товар, получили окладную часть, и уволились.

Если же у вас нет отдела продаж, а есть только один менеджер по продажам, то в вашем бизнесе очень большие проблемы.

Самое главное, каким бы бизнесом вы не занимались, у вас должен быть отдел продаж. И здесь возникает не совсем простой вопрос: «А как же его построить?» Для начала необходимо определиться какой отдел продаж наиболее подходит вашей компании. А если не вдаваться в особые тонкости, коих не мало в построении отдела, то их всего три типа:

Первый тип — классический отдел продаж, в котором менеджер по продажам сам осуществляет «холодные» звонки, сам приезжает на встречу, договаривается, заключает договор, контролирует оплату по нему и «дружит» с клиентом до тех пор, пока тот не умрет или его жена или любовница, не увезет его на ПМЖ куда-нибудь на Бали;

Второй тип — трехступенчатый отдел продаж, где поставлено все на поток (он же конвейер), а менеджер по продажам занимается тем, чему его собственно и учили, то есть самими продажами. А «холодными звонками», бухгалтерией, и ведением клиента с повторными продажами дополнительных услуг занимаются другие сотрудники;

Третий тип — смешанный, например «холодные звонки» отданы на аутсорсинг, или ими занимаются стажеры, которые в дальнейшем перейдут в менеджеры по продажам, а может и нет. А в остальном менеджер по продажам действует по первому типу.

Конечно же, у каждого типа отдела продаж есть свои плюсы и минусы, а строить отдел продаж необходимо в первую очередь исходя из задач организации и ее сферы деятельности. Хотя как показывает практика, наиболее целесообразно стоить все-таки трехступенчатый отдела продаж.

продолжение следует…


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 282
Комментариев: 19