« | Главная | »

Что есть «Добро» и «Зло» в бизнесе?

Автор: admin | 03.03.2012 |


Андрей Комаров

Маркетинг — форма эволюции по Эл Райсу и Дж Трауту «22 непреложных закона маркетинга», смысл — в том, что, то что они пишут похоже на правду в том что можно использовать законы диалектики гносеологии физиологии человека для продвижения продукции или в том что бизнес не тупая погоня за прибылью а доброе дело и чем бизнесмен добрее -тем больше у него шансов быть успешным.

Я бы сказал, что на правду не только похоже, а это и есть сама Правда!

Что касается «Добра», то вы имели ввиду «Закон откровенности», который гласит, что «Если вы признаете свои отрицательные стороны, потенциальный клиент ответит вам добром».

«Во-первых, и это главное, откровенность обезоруживает. Каждое негативное замечание, которое вы отпускаете в свой адрес, немедленно принимается за чистую монету. Позитивные заявления, напротив, в лучшем случае вызывают сомнения, особенно, в рекламе. Для того чтобы удовлетворить потенциального клиента, вам придется долго доказывать свое позитивное утверждение. Негативным же заявлениям подтверждения не требуется».

В бизнесе другие понятия о «Добре» и «Зле». Все что делается во благо компании — есть добро, что против — есть зло. И другого не дано. Если компания занимается легальным видом деятельности, что не запрещено законом, то есть добро. Если компания «Росвооружение» занимается продажей оружия, то это Добро, т.к. у нее на это есть право данное государством. Если вы или я займемся торговлей оружием, то это Зло, нас поймают и посадят. В Германии разрешена проституция, и этот бизнес облагается налогами. В России за организацию притона могут посадить. В Амстердаме вы можете курить травку, а у нас могут и привлечь. Если по радио крутят идиотские песенки или по ТВ показываю не менее идиотские сериалы и передачи для идиотов, то авторов никто не посадит, а напротив они получают огромные гонорары. «Пипл хавает!», как как-то сказал то ли Богдан Титомир из «Кар-Мен». Вот и вся мораль! Так что и мораль к бизнесу отношение имеет косвенное, и это не хорошо и не плохо. По статистике, больше всех в мире убийств совершается на бытовой почве дома, даже больше чем в военных конфликтах! И убийства совершаются в основном обыкновенным кухонным ножом! Но, ни одна страна в мире не запретила кухонные ножи! (В Китае ножи только по лицензии будут продавать). А чем хлеб резать? Нельзя же ориентироваться на ненормальных? Так что вопрос: «Что есть: Морально — Не Морально; Этично — Не Этично; Добро — Зло?», может решаться только внутри самой компании, и главное правовым и морально-этическим регулированием Государства. Но когда речь идет о выживании этой самой компании, то стрелка весов всегда перевешивает в стороны выживания, а не морали. За каждой компанией стоят живые люди, с семьями и детьми. Вот и получается, что маркетинг — это война (по Дж. Трауту и Э. Райсу), а маркетинг — это есть весь бизнес (по П.Друкеру).

Любая компания должна получать прибыль! Не правда ли? И лучше законным образом! Не так ли? Это проще и спокойней. Иначе без прибыли компания не сможет существовать. Так, что «слабонервные» или с особо обостренным чувством справедливости могут уйти в монастырь, при этом, раздав все свое имущество нуждающимся и пострадавшим от «зла» или продолжать проклинать всех олигархов, торгашей, начальство и трудное детство. И это тоже ни «хорошо» и ни «плохо»! А можно и открыть свое дело… Это индивидуальный выбор каждого. Бог потом всем воздаст «по делам его…»

В истории к стати были случаю, когда все поделили, да вот только по «справедливости» и «по доброму», ну никак не получилось!

Да еще хочется добавить, про «доброго» бизнесмена. Проведите эксперимент: продайте квартиру или возьмите кредит в банке, откройте свое дело, да хоть «точку» на рынке, наймите сотрудников и по «доброму» платите хорошую зарплату (можно и кредит дать без процентный), и «по доброму», не требуйте от них отдачи. Чего напрягать-то! Пусть, позже приходят, и по раньше уходят, вы же добрый! Вопрос: «Сколько дней протянет ваша компания или через какое время вы станете «злым», под давлением кредиторов и без оных?» Так, что бизнес не тупая погоня за прибылью, а очень умная, хитрая, ловкая, тяжелая, а у нас еще и очень опасная погодя «non-stop» за прибылью. И это есть жизнь…


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 284
Комментариев: 19