« | Главная | »

Что есть «Добро» и «Зло» в бизнесе? Продолжение разговора

Автор: admin | 05.03.2012 |


Андрей Комаров

Знаете я рад что вас зацепил пост я уже определил добро как эволюцию-и связанные с ней понятия здесь не о морали -неких понятиях а скорее о нравственности -некоем природном движении-законах заложенных а не привнесённых по морали же можно будет поговорить отдельно -например зарплата не за что наоборот аморальна.

Знаете думаю будет наглядно если показать на примере рынок натяжных потолков -плотноконкуретный теперь смотрите закон атрибута кажется по книге одним из свойств натяжного потолка является его сменяемость -быстрая и лёгкая -это отличает его от других продуктов этого типа СМЕНЯЕМЫЙ ПОТОЛОК-ставим за день меняем за пол цены (это достигается за счёт не нужности повторного замера -базы(здесь в том числе постоянный привязанный к фирме клиент) где нужен такой потолок в грязных помещениях — на кухне-значит ИДЕАЛЬНЫЙ ПОТОЛОК ДЛЯ КУХНИ итак -мы вообще имеем новый рынок сбыта -вместе с кухонной мебелью вот схема мы принесли добро и убрали конкурентов а теперь посмотрите работает ли так кто нибудь.

Мне нравится фраза: «Мы принесли добро и убрали конкурентов». Я бы добавил: «Прямо на глазах заказчика». Конечно, так многие работают, я имею ввиду «продажа и монтаж потолков». Я же не против 22 непреложных законов маркетинга, я двумя руками «За». Это все бесспорно! Но, наделять организации, которые работают на рынке такими качествами, как «Добро» и «Зло», то же, что определять этими словами «Знания» или «Науку». Я собственно об этом и говорю! Сам по себе бизнес и «знания» беспристрастны. Например: ядерная энергия «зло» или «добро»?, а кухонный нож?, помните? а государственная армия вооруженная «до зубов»? А вообще война? А если это война 1812 года? Или Великая Отечественная? Определения им дают государства и люди. А бизнес не определяется категориями «добра» и «зла», а категорией «выгодно — не выгодно». Если допустим, компания владеет эксклюзивной монополией на производство и продажу хлеба, выгодно ли ей следить за качеством и ублажать (делать «добро») потребителям — НЕТ, купят и так, ни куда не денутся. Вспомнили, это уже было! Но это время от времени происходит и в наше «светлое капиталистическое сегодня». Самый выгодный бизнес — это 1. торговля наркотиками, 2. оружием и 3. нефтью и газом. Но первое действие государство запрещает, я имею ввиду, наше государство, где-то какое-то государство «как бы и не видит» такого «бизнеса». Во втором и третьем разрешает, но естественно не всем и под жестким контролем. И любая компания исходит в первую очередь из критерия «выгоды». Если покупают товар, значит хорошо, товар «выгоден», а если перестали покупать, значит, он не «выгоден», и прежде всего производителю и продавцу этого товара, а не потребителю. Государство присваивает компаниям и товарам «клеймо» — «добро» или «зло», вводя стандарты качества, госконтроль, лицензирование на определенные виды деятельности или запрещая какую-то деятельность под видом уголовного и административного преследования. А компания реализует свои возможности в этих «рамках». Если компания выпускает отличного качества товар, а конкуренты выпускают такой же, но худшего качества, но зато на порядок дешевле, а рынок этого товара ограничен, то компания откажется от производства, потому что — «невыгодно», а будет производить другой товар для другого более широкого рынка, и не обязательно хорошего качества. Вот пример: согласно ГОСТу, в водке остаются сивушные масла, которые вызывают потом синдром «похмелья», т.е., на утро необходимо опохмелиться, а это значит приобрести еще одну бутылку водки, в общем, все по кругу! При производстве качественной водки, сивушные масла убираются, но производство такой водки очень затратное, поэтому литр такой водки стоит 1500 рублей, но, ни какого похмелья и отравления. Добро? Безусловно! Но, количество потребителей на данную продукцию весьма, сами понимаете, ограничено! А что «выгодно»? Гнать дешевле и больше! Вот и вся сказка о «добре» и «зле». И на этом сказке конец! А кто слушал... тот,  да услышит.


Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!


Рубрики: Маркетинг | Комментариев нет



Комментарии

Прежде чем приступить к написанию комментария, ознакомьтесь, пожалуйста, с простыми правилами, излoженными на странице Контакты. Заранее благодарю!

Вы должны войти, чтобы добавить комментарии.

Бизнес-тренинги и семинары, Конференции и форумы, Вебинары и                     		    Мастер-классы Екатеринбурга — Все Тренинги .ру

Заметок на блоге: 275
Комментариев: 19